Задать вопрос

1284725984.jpeg

Несколько десятилетий назад на окраине города, на практически пустынной и заболоченной местности, возник новый привычный для современного человека промышленный пейзаж. В более чем полувековой истории завода, как в капле воды, отразились годы послевоенного восстановительного периода страны, становления и развития отечественных промышленных предприятий.

После окончания Великой Отечественной Войны перед советским государством встала задача – в кратчайший срок ликвидировать ее последствия: восстановить народное хозяйство, укрепить Советскую Армию и Военно-морской флот. 

По этой причине 8 ноября 1948 г. Совет Министров СССР принял постановление №4176-1673сс о строительстве в г. Пензе машиностроительного завода по выпуску главных судовых дизелей типов 30Д, 33Д и 37Д мощностью по 2000 лошадиных сил для подводных лодок, морских охотников и других судов Военно-морского флота. Согласно этому постановлению, заводу было присвоено кодовое название - "Завод № 243".  

Завод начал строиться с 1 июля 1949 г. Его строительство было поручено Пензенскому строительному тресту № 48. 

Со дня начала своей деятельности завод был и остается единственным в стране предприятием, производящим дизели типа Д50 мощностью 1000-1200 лошадиных сил для железнодорожного и водного транспорта страны. 

В декабре 1956 года Пензенский завод № 243 был переименован в Пензенский дизельный завод.  

1284726248.jpegДля 1957 года важны два события: первое – в этот период был образован печатный орган партийного, профсоюзного, комсомольского комитетов и администрации предприятия – многотиражная заводская газета "Дизелист". Первый номер газеты тиражем в 1000 экземпляров вышел 27 августа 1957 года. Газета также издается на настоящий момент и освящает деятельность завода в различных сферах жизни. 

Вторым событием весны 1957 года является начало пуско-наладочных работ на испытательной станции по вводу оборудования в эксплуатацию, а также начало сборки двух первых судовых дизелей Д50С. 

Первый дизель-генератор Д50С был выпущен 26 апреля 1957 года и принят Балтийской инспекцией морского регистра СССР, всего в 1957 году было выпущено 64 дизель-генератора. 

С мая 1957 года заводом выпущено более 17000 дизельгенераторов для народного хозяйства страны. 

В 1959 году Правительство СССР поставило задачу о повышении агрегатной мощности используемого в государстве парка дизелей. Пензенский завод организовал и освоил производство турбовоздуходувок (турбокомпрессоров) для наддува дизелей. Серийный выпуск турбокомпрессоров заводом начат в 1962 году. Они поставляются всей отрасли дизелестроения и предприятиям, эксплуатирующим дизели. С 1962 года изготовлено и выпущено около 166000 штук турбокомпрессоров. 

В основную дизельную продукцию завода входят также водяные и масляные насосы, эластичные муфты, антивибраторы, валоповоротные механизмы, поршни и др. изделия, постоянно поставляемые для комплектации дизелей типа Д100, выпускаемых заводом им. В.А. Малышева (г. Харьков) и типа 49, выпускаемых заводом им. В.В. Куйбышева (г. Коломна).

Начиная с выпуска первых изделий, Пензенский дизельный завод освоил производство и выпускает 112 модификаций разработанных СКБТ турбокомпрессоров 10-ти типоразмеров для 92-х типов дизелей и газовых двигателей, выпускаемых предприятиями отрасли дизелестроения. 

Более 40 лет завод поставляет свою продукцию на экспорт. А началось все с того, что в 1963 году заводу было поручено изготовить и поставить Брянскому машиностроительному заводу 40 дизель-генераторов ПД1 для оснащения тепловозов, предназначенных к отправке в Республику Куба. И в июне 1973 года дизельгенератору ПДГ1М был присвоен государственный Знак   качества. Конструкторы завода создали новые модификации дизеля  типа Д49 - 17ДГ и 18ДГ, превышающие по ряду технико-экономических    параметров дизели типа Д50. 

Пензенские дизель-генераторы и турбокомпрессоры неоднократно демонстрировались на Всесоюзной выставке достижений народного хозяйства СССР. За разработку и внедрение в производство дизель-генератора 18ДГ и ряда модификаций турбокомпрессоров заводу в 1973 году был вручен диплом ВДНХ.  

Передовые технологии, технический прогресс позволили вывести продукцию завода на мировой уровень. Серьезную конкуренцию германскому концерну МАН оказали пензенские дизелестроители на проходившей в ноябре 1997 г. в Дели (Индия) Международной выставке по малой энергетике. 

1284726170.jpg

Сейчас созданную ОАО "Пензадизельмаш" продукцию можно встретить в 60 странах мира, где она пользуется высокой репутацией, в т.ч. в Англии , Бельгии, Италии, Голландии, Индии, Испании, во Франции, на Филлипинах и т.д. 

Завод в настоящее время продолжает выпускать дизельгенераторы для различного типа маневровых тепловозов и морских речных судов, автономные дизельэлектростанции и газодизельэлектростанции, турбокомпрессоры, запасные части, товары народного потребления. 

Также на заводе созданы и испытаны образцы новой конкуретноспособной техники, освоено производство газодизельэлектростанций, работающих на природном газе и производящих электроэнергию в три раза дешевле получаемой традиционными методами; а также газодизелей для газотепловозов и другая новая техника. Совестно с ООО «БМЗ-тепловоз» создан впервые в стране газотепловоз ТЭМ-18Г, который был испытан на железнодорожных магистралях страны. Пензенские газодизельгенераторы вошли в государственную программу газофикации железнодорожного транспорта.  

Коллектив завода постоянно работает над повышением   качества и надежности выпускаемой продукции, над созданием и освоением производства новых видов дизельной техники.